Когда все люди были круглые, а король квадратный, когда по улицам ходили кожаные рубли и деревянные полтинники, а на перекрестках стояли сахарные постовые, жил да был репетитор…
Простите, отвлеклась. О чем это я? Ах да, ходила я по ученикам и никак не могла понять, отчего случается иной раз такое: ученик отлично разбирается в предмете, толковый, понятливый - хоть на олимпиаду его посылай, а на экзамене может наворотить такого, что хоть кричи. В чем дело? Почему? Думала я, думала, и стала замечать: хорошо-то всё хорошо, да только ровно до тех пор, пока не произнесешь слова: «контрольная!», «экзамен!», «зачет!». Произнесу их, и сама не рада: ученик напрягается, плечи домиком, сам в кресло вжимается, бледный становится и только что не плачет. Спросишь его о чем-нибудь - заикается, ошибается - словом, дурно человеку. Выходит, пугают его перво-наперво сами эти слова, да так, что он соображать перестает.
Стала выпытывать: а как видишь ты эти слова? Картинка белая или цветная? Как слышишь? Что чувствуешь, когда произносишь их?