Вы решили купить подержанный сотовый телефон?
Покупка подержанного сотового телефона сопряжена с несколькими рисками. Прочтите полезную инструкцию, каким образом вам действовать при покупке б/у телефона, чтобы не потерять понапрасну свои деньги.
1. Сразу уточните у продавца, прилагаются ли к телефону фирменная коробка, фирменное зарядное устройство, инструкция и гарантийный талон (пусть даже с окончившейся гарантией). Отсутствие инструкции еще ни о чем не говорит, а вот отсутствие фирменной коробки, гарантийного талона и явно нефирменное зарядное устройство должно вызвать беспокойство. Телефон может оказаться ворованным, и у вас могут в будущем возникнуть проблемы. Впрочем, существует ряд моделей, который официально не поставлялись в Россию и не имеют фирменной коробки производителя и фирменного гарантийного талона. Такие телефоны являются обычно "разлоченными": то есть ранее они могли работать только в сети конкретного зарубежного оператора сотовой связи, который продавал их очень дешево (иногда почти бесплатно) при заключении контракта. Теперь эти телефоны "взломаны" умельцами, могут работать с сим-картой любого оператора, но часто глючат. Покупать подержанный разлоченный телефон достаточно опасно.
2. Если на телефон еще действует гарантия фирмы-производителя (такие аппараты, разумеется, и стоят дороже), сравните серийный номер телефона (IMEI), указанный в гарантийном талоне, и прошитый в телефон, набрав *#06# на клавиатуре телефона. Если номера не совпадают, никакой сервис-центр не будет бесплатно ремонтировать этот телефон.
3. Осмотрите корпус телефона. Должны вызывать подозрение две крайности: абсолютно новый корпус без единой царапинки и, наоборот, поврежденный корпус (сосколы и трещины). Обычные царапины, оставленные острыми предметами, являются нормальным явлением для ненового аппарата. Что касается абсолютно нового корпуса, то в этом случае есть определенный риск, что телефон (корпус вместе с электронной начинкой) был сильно поврежден. Корпус-то поменяли, но вот в каком состоянии находится электроника, при первичном осмотре можно только гадать. То же самое касается и телефона с поврежденным корпусом... Такие мобильники вполне могут глючить, и узнаете вы это только после покупки.
4. Далее обязательно снимите батарею и осмотрите ее контакты. На контактах не должно быть видно следов окисления. Также обратите внимание на лейбл, наклеенный на батарейку. Батарейка вполне может не оказаться фирменной, но иногда это даже лучше. И вот почему. Все дело в том, что наиболее распространенные в настоящее время типы аккумуляторных батарей - никельметаллгидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-Ion) - имеют неприятное свойство портиться со временем. Особенно этим страдают "никелевые" батарейки. При неправильной эксплуатации (частая зарядка неполностью разряженной батареи) уже через год, нередко, батарейка требует замены. С литиевыми батарейками ситуация несколько лучше (они, кстати, и стоят дороже), но у них другая беда - необратимое старение. То есть, примерно после трех лет хранения даже абсолютно неэксплуатировавшаяся литиевая батарейка будет не в состоянии проработать в телефоне привычные вам несколько дней. Поэтому, если вы покупаете совсем не новый телефон и видите, что батарейка в нем - нефирменная, поинтересуйтесь у продавца, почему отсутствует фирменная батарейка. Честное признание, что "родная батарейка сдохла" - самое лучшее, что вы сможете услышать в этой ситуации. Помните, что аккумуляторная батарея - самая недолгоживущая часть сотового телефона. Поэтому, следование следующему пункту наших инструкций является чрезвычайно важным.
5. Для проверки работоспособности аккумуляторной батареи (и, одновременно, звукового тракта и радиотракта телефона!) совершите длительный звонок. Вставьте в телефон свою сим-карту, включите аппарат и запомните количество "батарейных палок" на индикаторе телефона. Единственный способ бесплатно проверить таким образом телефон - набрав номер абонентской службы вашего оператора. Ожидание ответа оператора займет у вас не меньше минуты-двух, а в пиковое время - гораздо больше. Но вам это и надо!
Дождавшись ответа, задайте оператору стандартный вопрос: есть ли в продаже в офисах оператора аккумуляторы к покупаемой вами модели телефона и сколько они стоят. Этим звонком вы убьете сразу четырех зайцев: проверите батарейку на годность, проверите качество звукового тракта телефона, проверите качество радиотракта телефона. И получите информацию о том, камими деньгами вы рискуете в случае негодности прилагаемой к телефону батарейки. После этого звонка посмотрите на "палкомер". Если менее чем за десять-пятнадцать минут разговора его показания уменьшились сразу на два деления или больше, то батарейка, очевидно, дохлая со всеми вытекающими для вас последствиями...
6. И, наконец, проверьте телефон на "глючность". К сожалению, далеко не всегда внутренние дефекты телефона удается сразу обнаружить, но уменьшить риск стоит постараться. Начните с клавиатуры. Для этого наберите своему знакомому или родственнику (заранее договоритесь с ним об этом!) текстовое сообщение (SMS), типа "ya pokupayu telefon. proverka svyazi: pozvoni mne!". Все кнопки, очевидно, должны нормально работать, дисплей должен четко отображать все символы, телефон не должен сильно тормозить при вводе текста, а SMS должно нормально отправляться, если сообщения у вас и раньше отправлялись нормально. Получив в ответ входящий звонок, вы еще проверите качество звукового тракта и радиотракта. Если звук квакает и выпадают куски речи, то, попросите, чтобы вам еще раз перезвонили с обычного стационарного телефона. Кстати, не стоит особо доверять показаниям индикатора уровня сигнала телефона, так как никаких жестких стандартов тут нет, и при одинаковом уровне сигнала на одном телефоне вполне может гореть две "палки", а на другом - четыре. Однако, если вы точно уверены, что в месте покупки телефона уровень сигнала на дисплее не может быть меньше половины шкалы "палкомера", то, скорее всего, радиотракт телефона неисправен. Если ж вы не знаете, какое качество радиопокрытия обеспечивается оператором сотовой связи в месте покупки телефона, а кваканье и при входящем звонке со стационарного телефона не пропадает, то, теоретически, место, где вы совершаете покупку, может-таки находиться в зоне плохого радиопокрытия. Чтобы проверить это, вставьте обратно сим-карту в свой старый телефон. Если ж его у вас нету, то невозможно проверить, кто виноват в дефектах звучания: телефон или слабый сигнал сотовой сети. А, значит, покупать такой телефон опасно.