[взломанный сайт]Девушки!!! Почитайте, это полезная информация, и не ведитесь на такие уловки[взломанный сайт]
1. 'Питание' для волос
'Новый шампунь для волос - питает от корней до самых кончиков!' - питание для волос - это не к нам, это к Медузе Горгоне. У обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же, кстати, как и ногти). И питать их бессмысленно. Доказательство простое: если клетка живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого из нас во время стрижки текла кровь из волос?
Волос напоминает еловую шишку - много-много скрепленных концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует глаз, если распушены - картина прямо противоположная. Склонность к такому 'распушиванию' зависит от свойств 'ёлки'-организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются.
Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (в коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна. Тогда и настает время 'питательных' средств для волос, которые, конечно же, ничего не питают.
2. Акцент на научные слова
'Крем ночной регенерирующий с коэнзимом Q10' - блондинки делятся на две категории - у одних после школы остался дневник с двойками и стойкое отвращение к науке, у других тоже двойки, но наукой они восхищаются. На последних и рассчитаны многочисленные научные слова типа 'протеинов', 'хитозанов' 'кератинов', 'коэнзимов'.
Сразу вспоминается жевательная резинка с карбамидом. Ну, много бы нашлось любителей жевать 'Дирол' с мочевиной? А тут - всего лишь синоним, а эффект какой! То же и с другими высоконаучными словами. Скажем, протеины - то же самое, что и белки, а коэнзимы - не более чем банальные витамины.
3. Акцент на натуральность
'Натуральная косметика для здоровья вашей кожи' - этот миф рассчитан на тех, кто испытывает отвращение к науке вообще и к новым технологиям, в частности. Стремясь назад к природе, эти граждане учат йогические асаны, растопыривают чакры и переходят на сыроедение. Причем пища считается тем лучше, чем меньше при ее выращивании использовалось достижений цивилизации. Ближе к корням, одним словом.
Таких людей реклама завлекает словами 'натуральное', 'природное', 'естественное', а те и рады тянуться к помеченным заветными ярлыками баночкам. Ведь 'экстракт шелка' звучит всяко лучше, чем изо-пропано-бутанол, правда?
С отвращением к сложным химическим формулам все понятно - глубокий и неизгладимый след школьного образования. Продвинутых любителей натурального не особо беспокоит, что все эти 'природные соединения' тоже называются по химической номенклатуре формулами на три строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью определяется. Наглядный пример: яд бледной поганки - ничего искусственного, а толку?
4. Проверено специалистами
'Эффективность 98% - доказано результатами клинических испытаний'. - в рекламе косметических средств часто присутствует подобная фраза: 'Эффективность 98% - доказано'. Иногда есть и более-менее честное дополнение: 'Согласно результатам клинического теста с участием 40(-60-80) женщин'.
Они не врут. Действительно, существует тестирование на испытуемых, когда берется от 20 до 100 человек - так называемый, первый тест на людях. С его помощью проверяют, нет ли у новинки какого-нибудь нехорошего побочного действия. А вот оценить эффективность препарата это исследование не поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица, добровольцев должно быть минимум в десять раз больше. Так что на указанные в рекламе проценты обращать внимание не стоит.
И еще о тестировании. Сейчас стало модно писать, что 'мы, сердобольные, не мучаем животных и не проверяем на них новые косметические средства'. Сразу в голову приходит анекдот про вегетарианцев: 'Вегетарианцы не едят мяса не потому, что любят животных - они просто ненавидят растения'. Также и тут. Если нет тестов на животных, значит, в конечном итоге, новинка будет проверена на людях. Никакими экспериментами in vitro (на клеточной культуре) не заменишь эксперименты in vivo (на живом организме). И тут вопрос: кого больше жалко - мышку, кролика или человека?
Дело не в том, чтобы перестать пользоваться разрекламированной косметикой, в конце концов, это глупо. Просто не надо крайностей. У продавцов и покупателей косметики совершенно разные цели: наша - выглядеть красивыми, их - заработать денег. Для этого при продвижении товара и используются различные рекламные ходы, рассчитанные на наивного покупателя. Впрочем, прямого обмана здесь обычно не встречается...
Отредактировано АРАМАТ (2007-09-01 12:21:45)